Сальваторе Марджотта
Salvatore Margiottа

Итальянский политик и помощник секретаря министерства инфраструктуры и транспорта Италии

Politico italiano e sottosegretario di stato al ministero delle infrastrutture e dei trasporti d'italia
Нашей первой задачей является поддержание нормального ритма жизни всей страны. Что мы и делаем профессионально каждый день.

IL NOSTRO PRIMO OBIETTIVO E' RENDERE EFFICIENTE IL SISTEMA PAESE. OGNI GIORNO LE NOSTRE PROFESSIONALITÀ LO FANNO CON SUCCESSO IN TUTTO IL MONDO

Все мы на своем личном опыте знаем, как важна правильная инфраструктура и транспорт в большом городе. Проблемы в этой сфере могут остановить жизнь в мегаполисе, или, правильные решения этих проблем могут, наоборот, сделать существование в городе легким и приятным. Как решаются вопросы транспорта и инфраструктуры в Италии — поговорим об этом с Сальваторе Марджотта — итальянским политиком и помощником секретаря Министерства Инфраструктуры и Транспорта Италии.
Прежде всего, господин Марджотта, хотелось бы поговорить об актуальных проблемах Италии в вашем секторе. Позвольте поздравить Вас с быстрым решением вопроса по реконструкции «Моста Моранди», который не так давно разрушился в Генуе. Вами были приняты беспрецедентные меры по его восстановлению. Мы восхищаемся вашей оперативностью!
Работы по восстановлению «Моста Моранди» еще продолжаются, уже построены опоры нового виадука — это уникальное творение, если говорить о сроках и о реализации этого проекта. Нам очень помогает мэрия и отдел комиссариата Генуи, который отвечает за реконструкцию. Надеемся, в скором времени, мост будет вновь открыт для движения транспорта.
Sappiamo tutti in base alla nostra esperienza quanto siano importanti le giuste infrastrutture e i trasporti. Le criticità di questo settore possono paralizzare la vita di una grande metropoli così come le giuste soluzioni possono migliorare la qualità della vita di chi le abita e le vive. Come vengono risolti i problemi relativi ai trasporti e alle infrastrutture in Italia? Ne parliamo con Salvatore Margiotta, politico italiano, Senatore, Sottosegretario di Stato al Ministero delle Infrastrutture e dei Trasporti.
Innanzi tutto, Senatore Margiotta, vorrei parlare degli urgenti problemi dell'Italia nel suo settore. Vorrei congratularmi per la rapida soluzione al problema della ricostruzione del Ponte Morandi che recentemente è crollato a Genova. Ha adottato misure senza precedenti per ripristinarlo. Siamo sbalorditi!
Sono stati appena completati i piloni del nuovo viadotto, effettivamente è un'opera unica anche per i tempi di realizzazione. Contiamo di terminare i lavori a breve. Il sindaco di Genova, Commissario per la Ricostruzione, sta facendo un lavoro egregio e speriamo che presto il ponte sia riaperto al traffico.
Сейчас существует много авиарейсов между Италией и Россией. Вы что-то делаете как министерство, чтобы еще как-то увеличить количество передвижений между нашими странами?
Конечно, мы очень заинтересованы в дальнейшем развитии коммерческих и культурных связей между Россией и Италией. Ведь наши народы одни из самых влияющих народов на всю мировую экономику. Также мы «за» развитие туризма. Всегда рады гостям из России! Я в прошлом году я первый раз посетил Москву, и меня покорил этот город!
А как министерство относится к заходу гигантских лайнеров в порт Венеции?
Это очень важный вопрос, спасибо, что Вы его задали. Венеция — непросто гордость итальянцев, это город мирового наследия. Нужно относиться к нему с особым пиететом и уважением. Скажу, что мы сейчас решаем вопрос с уменьшением количества транзитных круизных лайнеров, которые заходят в порт Венеции. Надеюсь, в скором времени, нам удастся улучшить навигацию.
Какие еще задачи стоят перед министерством?
Должен сказать, что министерство инфраструктуры и транспорта — одно из центральных в жизни страны. 15 лет назад было 3 ведомства, которые занимались нашими вопросами: строительство дорог и автострад, аэропорты, железная дорога, автобусы и метрополитен, мосты, короче, все, что связано с передвижением и перевозкой людей. Сейчас мы занимаемся этим важнейшим аспектом жизни страны. Даже я, человек, который провел столько лет в парламенте, работая здесь, каждый день узнаю новые вещи и постоянно учусь. Если откровенно, то я считаю, что наше министерство самое важное для успешной экономической жизни страны, хотя иерархически оно не самое главное в списке. Нашей первой задачей является поддержание нормального ритма жизни всей страны, что мы и делаем профессионально каждый день с большим успехом.
Какие планы у министерства на 2020 год?
Во-первых, быстро увеличивать инвестиции в строительство. Во-вторых, а может быть даже это, во‑первых, лучше заботиться о безопасности наших дорог, мостов, туннелей и т. д. То, что случилось с «Мостом Моранди», просто недопустимо. Люди, которые передвигаются на своих автомобилях или на общественном транспорте, должны быть уверены в своей полной безопасности. У нас также возможны землетрясения, поэтому все, что строится, должно быть сейсмоустойчивым. У нас есть отличные инженеры, многие фирмы работают за рубежом, и даже в России. Поэтому абсурд не привести в порядок свою собственную страну.

Ora ci sono molti voli tra Italia e Russia. Sta facendo qualcosa come Ministero per aumentare in qualche modo il numero di movimenti tra i nostri paesi?
Naturalmente, siamo decisamente interessati a sviluppare ulteriormente i rapporti commerciali, turistici e culturali tra la Russia e l'Italia. Dopotutto, i nostri paesi sono tra i più influenti dell'intera economia mondiale. Gli ospiti che provengono dalla Russia saranno sempre benvenuti! Così come gli italiani amano il vostro Paese, anche io ho visitato Mosca per la prima volta con la mia famiglia e sono stato conquistato da questa bellissima città.
Il Ministero come si rapporta all'ingresso di navi gigantesche nel porto di Venezia?
E' una domanda molto importante: Venezia è orgoglio per gli italiani ed è Patrimonio Mondiale, pertanto è necessario preservarla trattandola con amore e grande rispetto. Il MIT è al lavoro per ridurre al massimo le navi in transito; tra le diverse strade percorribili stiamo individuando la migliore per la deflazione del traffico nei canali.
Quali altri compiti deve affrontare il Ministero?
Devo dire che il nostro Ministero svolge un ruolo centrale nella vita del paese. Venti anni fa c'erano tre Ministeri che si occupavano di costruzione di strade e autostrade, di aeroporti, ferrovie, di autobus e metropolitane, di ponti e navigazione. Di tutto ciò, in pratica, che riguarda il movimento e il trasporto di persone e merci. L'impegno al MIT mi permette di continuare ad imparare quotidianamente, nonostante abbia lavorato su questi temi per quasi 15 anni in Parlamento. Francamente, credo che il nostro Ministero sia cruciale per il successo e lo sviluppo del paese in termini economici e di qualità della vita sia di chi lo abita che di chi lo visita.
Quali sono i piani del Ministero per il 2020?
In primo luogo, aumentare rapidamente gli investimenti nel mondo delle costruzioni e monitorare ed intervenire sulla sicurezza delle nostre infrastrutture. Quanto accaduto al Ponte Morandi è inaccettabile. Le persone che viaggiano in auto o con i mezzi pubblici devono essere certi di farlo in sicurezza. Abbiamo ottimi ingegneri, molte aziende che lavorano all'estero e anche in Russia, pertanto sarebbe un paradosso non efficientare con rigore il nostro Paese visto che le nostre professionalità lo fanno in tutto il mondo.
Наше министерство самое важное для успешной экономической жизни страны, хотя иерархически оно не самое главное в списке.
Какая-то часть автострад принадлежит компании «Бенеттон», верно? Это тогда они должны позаботиться о безопасности и реконструкции своих автострад?
Да, действительно, семья Бенеттон — акционеры Aspi, «Автострады Италии». Но не всегда они горят желанием инвестировать свои деньги в модернизацию дорог.
Что Вы сейчас делаете как сенатор? Какова концепция демократической партии, членом которой Вы являетесь?
Это очень обширный вопрос. Но если коротко, то в последнее время я возглавлял правительственную группу, которая занимается транспортом. При этом я всегда остаюсь членом демократической партии. Следует пояснить, что демократическая партия — итальянская политическая партия левоцентристской ориентации, основанная в 2007 году.
Также я иногда выступал на телевидении Rai как сенатор.
А что Вы думаете о ситуации с Сальвини? Он часто приезжает в Россию.
Об отношениях Сальвини с Россией написано и говорено немало. Если же говорить о политике этого человека в Италии, то его мысли далеки от моих мировоззрений. Я все же придерживаюсь идей демократической партии.

Una parte delle autostrade appartiene alla Benetton Company, giusto? E' loro compito prendersi cura della sicurezza e la ricostruzione delle loro autostrade?
La famiglia Benetton è azionista di rilievo di Aspi, Autostrade per l'Italia, che negli anni scorsi non ha investito nella manutenzione quanto avrebbe dovuto.
Di cosa si sta occupando in Senato come membro del Partito Democratico?
Anzitutto il Partito Democratico è un partito politico italiano di orientamento di centro-­sinistra, fondato nel 2007. Io in Parlamento mi sono sempre occupato, alla Camera e poi in Senato, di Lavori pubblici, Infrastrutture e Trasporti. Molto interessante e costruttiva è stata l'esperienza di vice-presidente della Commissione bicamerale di vigilanza Rai, il servizio pubblico radiotelevisivo.
Cosa ne pensa di Salvini? Viene spesso in Russia.
Sul rapporto di Salvini con la Russia è stato scritto molto e non aggiungo altro. Le sue idee sono distanti dalle mie e io vorrei che prevalessero quelle del Partito Democratico.
Россия и Европа должны продолжить переговорный процесс, после которого санкции будут сняты.
А что Вы думаете о российском президенте Путине?
Это, безусловно, большой политик. Очень симпатичный человек, с харизмой. Иногда мне нравится то, что он говорит, иногда нет. То, что он настоящий Лидер с большой буквы — это бесспорно.
Как Вы относитесь к идее отмены санкций, направленных против России?
Европейский Союз продлил санкции до 31 января 2020 года. Считаю, что и Россия и Европа должны продолжить переговорный процесс, после которого санкции будут сняты.
Ведь от санкций пострадало много итальянских фермеров и бизнесменов.
Повторюсь, я считаю, что все заинтересованные стороны должны собраться за круглым столом и решить, наконец, вопрос санкций. Точнее их отмены. Россия тоже должна предпринять действия, которые от нее ждет ЕС.
Расскажите, пожалуйста, как решается проблема с итальянскими поездами. Работники этой отрасли часто бастуют, поезда опаздывают, приходят не вовремя. Это негативно влияет на туризм в том числе. Делает ли что-то министерство, чтобы устранить эту проблему?
По сравнению с прошедшими годами ситуация стала намного лучше. Мы сделали упор на увеличение скорости поездов. Безусловно, это облегчило жизнь многим итальянцам и гостям нашей страны.
У вас прекрасные поезда! У нас таких в России нет. Комплименты!
Мне очень приятно. Спасибо. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сообщение между небольшими городами улучшалось.
Нужно бы лучше наладить сообщение острова Сардиния с континентом.
Я согласен с Вами. Как раз на этой неделе буду заниматься вопросом улучшения сообщения между Сардинией и континентальной Италией, как по воздуху, так и по морю.
Расскажите немного о себе и о Вашем жизненном пути.
Я родился в городе Потенца, окончил университет по специальности «инженер» в Неаполе. Начал работать по специальности, а также преподавать на кафедре. Потом в 2006 году меня выбрали в парламент. Я живу между Базиликатой и Римом, но в последнее время чаще нахожусь в столице. У меня есть 17-летний сын, который учится в Риме, а также супруга, сотрудница Государственной Полиции, она тоже работает здесь, в Министерстве Внутренних Дел.

E del presidente russo Putin?
E' sicuramente un uomo politico di grande rilievo, carismatico. A volte condivido quello che dice, a volte no, ma di certo è un vero leader.
Che ne pensa di abolire le sanzioni contro la Russia?
L'Unione Europea ha ulteriormente prorogato le sanzioni alla Russia di sei mesi, fino al 31 gennaio 2020. Ritengo che ora sia molto importante riaprire il negoziato.
Dopo tutto le sanzioni hanno colpito duramente agricoltori e uomini d'affari italiani.
Ripeto, credo che tutte le parti interessate debbano trovare un punto di incontro, una mediazione che possa portare a rivedere le decisioni sulle sanzioni. Anche la Russia deve fare la sua parte, accogliendo i rilievi dell'Unione Europea.
Una questione che influisce negativamente sul turismo italiano è il sovente ritardo dei treni. Il Ministero sta facendo qualcosa per risolvere questo problema?
Rispetto agli anni passati la situazione è molto migliorata, a vantaggio soprattutto delle grandi città che possono contare sull'Alta velocità: essa ha radicalmente mutato le abitudini di viaggio degli italiani migliorandone la qualità della vita.
Avete dei bei treni! Non ne abbiamo in Russia. Complimenti!
E' vero, nelle tratte dell'Alta velocità. Ora la sfida sulla quale lavorare e in tempi rapidi è quella di migliorare anche i treni che servono i centri minori.
Sarebbe utile migliorare i collegamenti tra la Sardegna e il continente.
Sono d'accordo con Lei. Per la Sardegna proprio in queste settimane il MIT è al lavoro con grande impegno e determinazione sulla cosiddetta «continuità territoriale» che coinvolge sia i collegamenti aerei che quelli marittimi.
Ci parli un pò di se stesso e del suo percorso di vita.
Sono nato a Potenza, successivamente mi sono laureato in Ingegneria a Napoli. Ho iniziato a lavorare come ingegnere e ho contemporaneamente svolto la carriera accademica conseguendo la cattedra universitaria. Nel 2006 sono stato eletto in Parlamento. Vivo tra la Basilicata e Roma ma ormai molto di più nella capitale, anche perché mio figlio diciassettenne studia a Roma e mia moglie, dirigente della Polizia di Stato, lavora qui al Ministero degli Interni.
Grazie mille per l'intervista!
Grazie del vostro interesse. A presto.


Piazzale Porta Pia, 1–00198 Roma, Italia, +39 3293606243,
www.mit.gov.it